Первые серийные вертолеты Ка-52 начнут поступать в части армейской
авиации в 2010г. Об этом сообщил журналистам временно исполняющий
обязанности начальника вооружения — заместитель главнокомандующего ВВС
по вооружениям генерал-майор Олег Бармин. Он отметил, что
государственные совместные испытания ударного боевого вертолета Ка-52
должны завершиться в начале 2010г.
Касаясь вопроса поставок в армию новейшего вертолета Ми-28Н,
О.Бармин сообщил, что в настоящее время в строевых частях
эксплуатируется уже более 10 вертолетов данной марки, и их поставка
будет продолжаться. Описание вертолета
Фирма "Камов" выставила на суд общественности двухместную версию боевого ударного вертолета Ка-50
"Черная акула". В ночь перед презентацией винтокрылая машина получила
название — "Аллигатор". "Образ аллигатора как нельзя кстати подходит
Ка-52, машине, действующей в выжидательно-агрессивной манере хищника",
— объяснил генеральный конструктор фирмы Сергей Михеев.
К созданию нового поколения боевых машин фирма "Камов" приступила в
конце 1970-х годов. В 1982-м Ка-50 впервые совершил испытательный
полет, а через четыре года выиграл тендер Министерства обороны.
Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы".
Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не
потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52
появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать
в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот
вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному
противнику.
В разработке "Аллигатора" приняли участие иностранные компании.
Французская "Thomson", например, изготовила радиоэлектронное
оборудование и телевизоры.
Серийно Ка-52 будет производиться на Арсеньевском авиационном
комплексе "Прогресс", который в ближайшее время последует примеру фирмы
"Камов" и войдет в состав ВПК "МАПО". Вступление в мощную группу,
считают эксперты, создаст хороший инвестиционный климат для запуска в
серию новой машины. Руководство ВПК "МАПО" в свою очередь подтвердило,
что производство боевых вертолетов станет одной из приоритетных
программ в концерне.
По одной из версий "Аллигатор" готовится как экспортный вариант, в
то время как Ка-50 будет больше ориентирован на внутренний рынок.
В боевой авиации мира вертолеты подобного класса традиционно
двухместные. "Черная акула" рассчитана на одного пилота, а роль
оператора оружия по принципу одноместного самолета-истребителя
выполняет автоматизированный бортовой комплекс. Ка-52, напротив, не
противоречит сложившимся правилам и, кроме того, может выполнять
функцию учебно-тренировочной машины.
По некоторым данным, стоимость Ка-52 колеблется в пределах $20 млн.
Учитывая возможности вертолета, эксперты считают, цена будет
привлекательной для потенциальных покупателей. Машина настолько новая,
что сейчас ее трудно сравнивать с вертолетами западных конкурентов:
"Апач" (США), "Тайгер" (Германия-Франция), "Ройвалк" (ЮАР). По критерию
"эффективность-стоимость" Ка-52 оставляет далеко позади своих
соперников.
Вертолет Ка-52 может применяться для решения целого круга сложных
задач: для уничтожения танков противника, для борьбы с медленнолетящими
воздушными целями, для проведения разведки и поддержки сухопутных
войск. Ка-52 сохранил практически все боевые возможности Ка-50, он
находится на уровне лучших боевых вертолетов мира, хотя по некоторым
летным показателям он все же уступает своему одноместному прототипу.
Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Оба пилота при
необходимости могут взять на себя управление вертолетом и оружием.
На вертолете установлена система аварийного покидания вертолета. Она
обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных
в бою ситуациях. На Ка-52 установлены два катапультных кресла К-37 и
система отстрела лопастей винтов. Ка-52 имеет большие боевые
возможности при работе ночью и в сложных метеоусловиях, чем одноместный
Ка-50. Размещение летчиков в кабине по схеме "бок о бок" упрощает
взаимодействие членов экипажа, уменьшает время на принятие решения по
физическому состоянию или катапультированию второго пилота. Фонарь
двухместной кабины выполнен как на самолетах Су-24
и F-111, что обеспечивает экипажу хороший обзор и комфорт. По уровню
бронирования кабины экипажа Ка-52 не имеет аналогов в мире. Боевой
вертолет Ка-52 может рассматриваться как учебно-боевая машина, так как
он решает проблему тренировки в воздухе экипажей "для себя" и для
одноместного Ка-50.
Тактико-технические характеристики
Экипаж — 2 чел.
Диаметр несущего винта — 14,50 м
Длина вертолета с вращающимися винтами — 15,90 м
Масса:
Максимальная — 10400 кг
пустого вертолета — 7800 кг
Статический потолок — 3600 м
Практический потолок — 5500 м
Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность — 2 х 2260 л.с.(2 х 1660 кВт)
Практическая дальность полета — 1160 км
Дальность действия — 520 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 3,5 ед.
Вертикальная скороподъемность — 10 м/с
Максимальная скорость:
на пологом пикировании — 350 км/ч
в горизонтальном полете — 310 км/ч
полета вбок — 80 км/ч
полета назад — 90 км/ч
Вооружение
12 сверхзвуковых ПТУР "Вихрь", наводящихся на цель по лазерному лучу
автоматически, унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным
вооружением, 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты
класса "воздух-воздух", вертолет оборудован 30-мм пушкой 2А42 с
боезапасом в 500 патронов. Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах
подвески.
Источник технической информации
Видео предоставил: smprofi
|